Внести детскую коляску на четвертый или пятый этаж не по силам не только матери, но подчас и отцу. А между тем снимите резиновые шины и наденьте на колеса две гусеницы, сделанные из клиновидного или круглого ремня, и коляска-«вездеход» будет легко транспортироваться по крутой лестнице (рис. 52).
Возить детскую коляску на колесах по снегу — все равно что по песку. Но если изготовить специальные полозья (рис. 53), то неудобство это отпадает.
Два полоза соединяются между собой двумя поперечниками. На полозьях — стойки с фигурными вырезами на концах. С передней парой монтажных ушек,
прикрепленных к полозьям, шарнирно соединены две тяги. Своими другими концами они крепятся к передней оси коляски. Пара пружин, соединяя вторую пару монтажных ушек с нижней поперечной планкой коляски, прижимает раму к днищу коляски. По коридорам и асфальту коляску катят, как обычно, на колесах. Выезжая на снег, нажимают ногой на заднюю поперечину. Пружины растягиваются, и верхние концы стоек с фигурными вырезами подводятся под заднюю ось коляски.
Рама прижимается пружинами к оси, образуя жесткую конструкцию. Вот и все. Коляска превратилась в сани. Въезжая в помещение, возвращают раму в исходное положение. Особенно удобна такая приставка весной, когда асфальт не полностью очистился от снега.